Краплинки -"Оживлялки"
Оживлялка № 1
Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите , сдавите изо всех сил основание ладоней , чтобы руки задрожали напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и подтянитесь вверх. Как будто вы опираясь о руки . выглядываете из окна. Всего 10-15 сек. - и стало жарко. Повторите 3 раза и у всех во рту станет влажно.
Оживлялка № 2
Сложите руки в замок , обхватите ими затылок , направьте локти вперёд. Потяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно так . чтобы было приятно 10-15 сек.
Оживлялка № 3
Разотрите хорошенько уши – вначале мочки , а потом целиком ладонями : вверх-вниз, вперёд - назад, 10-15 сек. При этом цокайте языком как лошадка .
Оживлялка № 4
Сделайте массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду.
Первая зона начинается от средней линии уровня груди до «ярешной» ямки. Массируйте эту дорожку с усилием, снизу вверх по спирали не отрывая пальцев , можно пройти её несколько раз. Отдельно легонько - ямку .
Вторая на шее , под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать.
Третья- перед ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно развести указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши , опустите пальцы ,просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу.
Этот массаж улучшит ваше зрение и слух.
Четвёртая на носу . Кулачками –возвышениями больших пальцев- быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом.
Пятая – середина лба «третий глаз». Положите три пальца на лоб всей плоскостью и , мягко надавливая , массируйте, пока не почувствуете под рукой углубление.
Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое!
Оживлялка № 5 «Ворона»
Звук «Кар-р-р» .Постарайтесь поднять как можно выше мягкое нёбо и маленький язычок – 6 раз.
Оживлялка № 6 «Колечко»
С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу , постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка . попробуйте делать беззвучно и с закрытым ртом. 10-15 секунд.
Оживлялка № 7 «Лев»
Дотроньтесь языком до подбородка. Ещё дальше... Ну, ещё немножко! Повторить 6 раз.
Оживлялка № 8.
Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться . Для этого достаточно вначале сказать сыр-р , а потом надавить на хохотательную точку - она на кончике носа – и произносить хохотательные звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы». Сначала медленно потом быстрее и ещё быстрее. Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?
Оживлялка № 9.
Быстро- быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза ,сжимаем кулаки и говорим : «Я справлюсь, я могу, человек всё может! Я ничего не боюсь! Как хотите вслух или про себя.
Оживлялка№ 10
Закиньте голову назад , выдвиньте вперёд подбородок – так , чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание – дышите тихо – тихо, ещё тише, так тихо , как только возможно. Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и - за работу!
Какие виды рукоделия и почему помогают оздоровлению организма
Хотите верьте - хотите проверьте
В основу этой статьи, как и рефлексотерапии в целом, положено представление, что организм - целостная, взаимосвязанная система, вернуть которую в состояние баланса (т.е. фактически вернуть человеку здоровье) возможно при стимуляции определенных биологически активных точек тела.
Аксиома: Если нездоровится, достаточно найти точку соответствия и простимулировать её. Облегчение должно наступить незамедлительно.
В соответствии с современными представлениями, наибольшее количество таких точек, ответственных за все внутренние органы человека, расположено на кистях рук и стопах ног, являющихся миниатюрными копиями человеческого тела.
Приступим к очень интересному и полезному занятию: поиску биологически активных точек соответствия на ладонях и стопах.
Произведем такие манипуляции:рассмотрим свою кисть и представим ее как маленького человека: большой палец «переместим» наверх - это голова и шея, ладонь - грудь и живот, указательный палец и мизинец - руки, средний и безымянный пальцы – ноги. Какая из них правая, какая – левая?
Вытянем кисти перед собой ладонями вверх, пальцами от себя. На левой руке: мизинец – правая рука, указательный палец – левая. На правой руке: мизинец – левая рука, указательный палец – правая. Отметим их зеркальное соответствие.
По тыльной стороне кистиориентируемся так - это наши «скелет и почки»; внутренняя часть кисти – проекции наших внутренних органов. Через точки соответствия на тыльной стороне кисти воздействуют в случае заболеваний опорно-двигательной системы, повреждения шейного или спинного отделов позвоночника, прикасаться к которым нельзя.
Рассмотрим рисунок ладоней. Голова соответствует первой фаланге большого пальца. Граница (складка) между первой и второй фалангими – нижняя линия подбородка.
Всем с детства знакома «линия жизни», опоясывающая большой палец руки. Считаем ее линией диафрагмы.
Ближе к большому пальцу (выше) располагаются точки соответствия сердцу и легким, ниже – органы брюшной полости (желудок, печень, желчный пузырь, поджелудочнаяжелеза, селезенка и кишечник). Между средним и безымянным пальцами – точки соответствия мочеполовым органам. Все это видно на рисунке.
В домашних условиях обычно используют массаж, растирание, акупрессуру (надавливание), различніе аппликаторы (Кузнецова, Ляпко), аппараты световой терапии.
Чем же все-таки лучше всего воздействовать на ладонь?
Как минимум, потереть ладони друг о друга. Можно перекатывать какие-то шарики, семена (существует целое направление - семянотерапия). Обычно бабушки с внуками играют так: «Сорока-воровка кашу варила...» - это общий профилактический массаж, пробуждающий защитные силы организма, оказывающий успокаивающее действие.
Вредные тучки и полезные оживлялки
Человек и его здоровье
К сожалению, очень часто дети пренебрегают советами старших. Забывают мыть руки с мылом, чистить зубы, не едят первое, забывают надевать головные уборы, не хотят делать зарядку и почти совсем не бывают на свежем воздухе. Принуждать их заботиться о своем здоровье бесполезно. Но всегда есть возможность заинтересовать их этой темой в форме игры, увлекая в путь за любимыми литературными персонажами.
Цели:
• помочь ребятам осознать ценность здоровья;
• дать необходимые сведения о сохранении здоровья в игровой форме;
• научить полезным навыкам мобилизации организма;
Инвентарь: бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду». На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас. Давайте поразмышляем:
• Что такое здоровье?
• Как вы думаете, почему люди должны уделять внимание своему здоровью?
• Как вы относитесь к своему здоровью?
Проходит беседа в течение 4–5 минут.
Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье». Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе с нашими старыми знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.
Болезни Винни-Пуха
Учитель читает или рассказывает ребятам историю.
Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нем живет? Вы абсолютно правы, в этом домике живет Винни-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
– Странно, – подумал Кристофер Робин, – сегодня солнечный замечательный денек, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошел к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел на пеньке посреди колючих кустарников. Подперев голову лапой, Пух грустно смотрел куда-то вдаль.
– Винни! – позвал Кристофер своего друга.
Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
– Пух, – еще раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
– Холодно… мне холодно и скучно… – ответил медвежонок.
– Холодно? – удивился мальчик. Но ведь сегодня теплый замечательный денек. Может, ты заболел?
Но Винни-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход:
– Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек меда!
Даже это известие не обрадовало Винни-Пуха. Не иначе Винни серьезно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой, чтобы попросить маму помочь ему вылечить друга.
Мама Кристофера Робина посадила Винни-Пуха на высокую табуретку и строго сказала:
– Так, Пух, давай разберемся, что с тобой случилось.
– Ничего не случилось, – проворчал медвежонок, – просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был теплый летний денек).
– Все ясно. Твое солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
– Нет, я вчера очень поздно лег спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень даже просыпаться, и зарядку я не делал.
– А что ты ел на завтрак?
– Только банку сгущенки, горшочек меда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
– Что еще тебя огорчило? – продолжала спрашивать мама Кристофера Робина.
– Я поссорился с Пятачком… и с Иа-Иа… и с Тигрой, – грустно вздохнув, сказал медвежонок.
– А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
– Нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
– А стихи ты когда последний раз сочинял?
Но медвежонок лишь еще раз печально вздохнул.
Учитель. Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко?
Дети отвечают; каждая вредная тучка подписывается и прикрепляется на солнышко, например:
Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
Азбука здоровья
Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:
• А – антибиотики;
• Б – больница;
• В – витамины; врач;
• З – зарядка;
• П – питание и т.д.
Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. Каждой группе выдается лист бумаги, на котором написаны буквы. В зависимости от возраста ребят и построения занятия их может быть от пяти до десяти. Буквы могут повторяться. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Прежде чем предложить ребятам составить азбуку, попробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются.
Врачебные советы
Задание:
• Придумать 10 полезных советов медвежонку: «Чтобы быть всегда здоровым».
• Составить правильное меню для Винни-Пуха.
• Придумать комплекс упражнений утренней зарядки Винни-Пуха.
• Придумать стихотворение о здоровом образе жизни.
• Нарисовать плакат о здоровом образе жизни, используя методику «клякс».
Время на выполнение заданий – до 7 минут, выступления групп – до 3 минут.
Комментарий: по ходу выполнения заданий вредные тучки с солнышка снимаются.
Учитель продолжает чтение рассказа про Винни-Пуха и его друзей.
– Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки? И если тебе когда-нибудь еще станет грустно или вредные тучки заслонят твое солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твое обязательно поднимется, – сказала мама Кристофера Робина.
– И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. – сказал Кристофер Робин. – Ведь каждый из нас живет в обществе.
– Ура! – закричал медвежонок. – Я все понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался с его мамой и пошел домой.
Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
Ученики обсуждают, предлагают свои варианты ответов.
Сам себе доктор
Учитель. А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама Кристофера Робина научила Винни-Пуха, – умению пользоваться оживлялками.
Оживлялка первая
Сожми ладони перед грудью пальцами вверх, не дыши. Сдави изо всех сил основания ладоней, так чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напряжены. Теперь втяни живот и подтянись вверх, как будто выглядываешь из окна. 10–15 секунд, и тебе станет жарко.
Оживлялка вторая
Разотри хорошенько уши ладонями – вначале мочки ушей, а потом целиком вверх – вниз, вперед – назад в течение 15–20 секунд. При этом поцокай языком, как лошадка.
Оживлялка третья
Дотянись языком до подбородка. Еще дальше, ну еще чуть-чуть, еще немножко! Повтори шесть раз.
Оживлялка четвертая
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку – она на кончике носа – и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» – сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?
Оживлялка пятая
Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук, моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!»
Оживлялка шестая
Закинь голову назад, выдвини вперед подбородок – так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаи дыхание, дыши тихо-тихо, еще тише, так тихо, как только это возможно, – и еще тише. Посиди так около минуты. В голове ясно. Чуть-чуть напряги плечи, руки, потянись – и за работу.
Комментарий: оживлялки – это средство быстрого восстановления сил после перегрузки всех систем. Вы можете научить своих ребят применять их, как только они заметят первые признаки недомогания. Оживлялки лучше написать на листочках и раздавать как рецепты или повесить на стенде в классе.
Учитель. Наше занятие подошло к концу. Обсудите в группах, получилось ли оно, что вам понравилось, а что не понравилось.
Рефлексия – 3–5 минут, выступление каждой группы – 1–2 минуты.
Учитель. Надеюсь, приключения Винни-Пуха помогут вам позаботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье ваших родных. Научите всему, что вы сегодня узнали, сестер и братьев, родителей, бабушек и дедушек. Вдруг они этого еще не знают?
Комментариев нет:
Отправить комментарий